• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch


HSE offers 22 English-taught programmes, teaches students from over 20 countries, and employs almost 200 international researchers. Moreover, HSE is a university where various cultures meet, and that’s why we are starting this summer with a big international festival - The Whole World at HSE!

The festival is a great occasion for our student family to organize a massive cultural and educational event, where everyone can enjoy themselves, and traditions from various countries will be shared with the whole city. Everyone will be able to learn something new about people from other parts of the world. You will have the chance to get to know the various aspects of life in Europe, Asia, Africa, CIS countries, and the republics of the Russian Federation, as well as learn the basics of some new languages through communicating with their native speakers. Of course, international students will play a key role at this festival, as they help to deliver first-hand information on their cultures.

The festival’s programme includes language workshops, an introduction to international cuisines, meetings with travel bloggers, art lectures, and a concert in the evening.

Place and time

26 Shabolovka Ulitsa, Moscow

Start time: 12pm

Admission is free

 

Learn from the Professionals

Traveling is a dream! And being able to travel for free and even generate value seems like the ultimate dream, but for a lot of people it’s actually a reality. Travel bloggers and journalists will talk about their experiences of friendship across cultures, the twists and turns of tourism, the joys of their work, and the opportunities of traveling with empty pockets but a mind full of new impressions.

Venue: Bld. 3, 2nd floor, room 3230.

13:00 — Language workshop by Education First

14:00 — Maria Grigorieva (SelfMadeTrip magazine)

Maria Grigorieva is editor-in-chief at SelfMadeTrip, a magazine about different cultures, traveling, studying abroad, and useful international contacts. This resource can help you find seasonal work in Europe, scholarships or internships in foreign universities, or immigration programmes; find out where you can take amazing photos at this time of year, or study Arabic for free.

15:00 — Kolya Serga (Orel&Reshka TV show)

Kolya Serga is a presenter on the Orel&Reshka (‘flip a coin’) TV show on the Pyatnitsa! network. The show is about traveling to cities around the world, with the flip of a coin deciding how they spend time on arrival. Heads means they get an unlimited credit card, but if they get tails, they only have $100 to cover everything. But it turns out that money isn’t everything. In some countries, you really can have a great time for a hundred bucks. Kolya Serga has become a guru in global urban culture, and has developed his own approach to exploring them.

16:00 — Pavel Makarov (Ofisny Plankton blog)

Pavel Makarov is an HSE graduate and author of the Ofisny Plankton (‘office monkeys’) blog about traveling and extreme sports. He has hitchhiked across Europe, he snowboards, goes kitesurfing, wakeboarding, and takes photos. He shoots with Sony α camera, and in 2013 he organized his first extreme photo exhibition. Pavel’s motto is ‘you have only one life, so live it to the fullest’.

17:00 — Andrey Ponkratov (Moya Planeta TV channel)

Andrey Ponkratov is an author and presenter at Moya Planeta (‘my planet’) TV channel. His show immerses viewers in various countries’ cultures by communicating with people and learning about their everyday life, crafts, food, and traditions. Andrey learned how to tell Jewish jokes in Israel, migrated with nomads in Kyrgyzstan, studied Japanese culture through manga, and learned the history of the genocide in Rwanda. As a result, Andrey Ponkratov is the presenter at Moya Planeta that travels most, and spends only a few weeks each year in Russia.

18:00 — Language workshop by AIESEC

 

World Art lectures

Since 2013, as part of the Open University project, HSE has organized public lectures on a variety of research areas, from cinema to marketing, anthropology and game design. The lecture topics differ but are always highly relevant. The melting pot of cultures in Russian poetry, the cultures of Asian countries, and even Russian hip hop — everyone will be able to find something interesting at The Whole World at HSE lecture centre!

Venue: Bld. 3, room K10.

12:00 — lecture ‘Contemporary Japanese architecture: Secrets of the art’.

Lecturer: Anna Guseva, Associate Professor, HSE Faculty of Humanities

14:00 — lecture ‘How poems work in various languages’

Lecturer: Alexander Piperski, Research Fellow, HSE School of Philology

15:00 — lecture ‘Italian myth in the Russian poetry of the Silver Age’

Lecturer: Mikhail Sverdlov, Associate Professor, HSE Faculty of Humanities

16:00 — lecture ‘Russian hip hop: appropriation strategies’

Lecturer: Artem Rondarev, lecturer, HSE School of Cultural Studies

 

Countries & Cultures Fair ‘International Quarter’

It is hard to comprehend how many countries students come from to study at HSE. There are so many we can build a whole quarter for them. They will cook their national dishes, tell you about their countries, hold quizzes and interactive activities for everyone at the festival. The HSE Chamber of Nationalities has helped with the organization. For the most curious visitors, the students will compile books with vital phrases for tourists and travelers.

At the International Quarter, you’ll meet people from:

  • France (wine tasting workshop, mini-lecture on French cheeses, interactive games)
  • Germany
  • Kyrgyzstan (dance performance, quiz about the country, folk songs)
  • Kazakhstan (quiz about the country, dombra music, folk dance)
  • Uzbekistan (interactive entertainment, quiz, games)
  • Mongolia
  • Japan
  • Tajikistan
  • Georgia (folk dance, ‘Do I know Georgia?’ quiz)
  • Armenia (secrets of Armenian cuisine)
  • Azerbaijan (interactive activities, quiz, Mehendi)
  • North Ossetia (interactive map: connect regions on the world map with images of traditional cuisine)
  • Israel (interactive activities: guess a holiday by emoji, games with Hebrew, Truth or Lies game about the State of Israel)
  • Chechnya and Ingushetia (interactive activities: quiz, games, folk dance, darts)

Language Master Classes

At the Whole World at HSE festival students will not only give you a taste of various countries’ cultures, it will teach you the basics of their native languages, from Hebrew to Georgian!

Venue: Bld. 3, 2nd floor, room 3231.

12:00 — master class in Georgian calligraphy: learning the Georgian alphabet; writing the names of everyone interested. Teacher: Maggie Sulkhanishvili, chair, HSE Georgian Club

13:00 — master class in Arabic calligraphy (classical style). Writing basic words, the alphabet, and the names of everyone interested. Teacher: Aljana Abdulaeva, Arabic language teacher, student of Asian Studies

14:00 — master class in Armenian: learning the alphabet, writing the names of everyone interested, compiling a phrase book with key phrases for a tourist. Teacher: Valeria Babayan, together with the Armspeak Club project, member of the HSE Armenian Club

15:00 — master class in Hebrew: learning the alphabet, writing the names of everyone interested, proverbs and sayings. Teachers: Elena Yanovskaya and Alexandra Chistova, HSE students, members of the HSE Jewish Club

16:00 — master class in French: basic phrases and words, French phonetics, useful materials for learning spoken French. Teacher: Olesya Kolyasnikova, chair, HSE French Club

17:00 — master class in German: learning basic phrases and words, games and quizzes about Germany and its culture. Teachers: Alla Bakmansuriva and Zhargalma Zhalsanova, Associate Professors, Department of German, HSE School of Foreign Languages

Dancing Workshops

Dances from across the world right in the center of Moscow? Yes! International students will lead guests in dance sessions at the festival’s main stage.

Workshop schedule

12:30 — Kyrgyz folk dance, Ak-Kuular group

13:00 — Armenian folk dances, Hayasa dancing school (Kochari and Lorke dance)

13:30 — Kazakh folk dances, Shanyrak group (Kazak Kyzy dance)

14:00 — Georgian folk dances, AssaParty dancing school (Adzhar and Mountain dance)

14:30 — Lezginka, Bart dancing school

15:00 — Bachata, Viktoria Shandova (HSE International Students Association)

16:00 — Uzbek folk dance

16:30 — Azerbaijan folk dance, Karabakh group (drumming master class)

 

Main Stage

Performance by Marat Gizatullin

Our favorite university Talent Show

Performances run from 6:30 pm — 9:00 pm

Entertainment

Lounge zone

People across the world work in similar ways, but spend their leisure time very differently. There are as many ways to relax as there are cultures around the globe. The festival lounge zone will offer you the most pleasant and beautiful ways to spend your free time. Here, you’ll be able to meditate and talk against a backdrop of relaxing music by Prosncons, Kutyma, Vasyasirnik, Tint and Cesur DJs. Tea ceremonies will immerse you in a real Asian atmosphere, with the help of a tea master from Dongxi, who will serve you tea from the Celestial Empire. And if anyone fancies a bite to eat, they will be able to treat themselves to some Lebanese sweets by Bacarra company.

Game Zone

Have you heard of Rummikub? It is a great way to spend time with friends and is one of the most popular board games in Jewish communities across the U.S. The game zone offers you Russian, Chinese, English, Japanese and other board games, which could become your new favorite hobby and are a great way of learning more about various national cultures.

Painting Zone

Of course you cannot have a festival without creativity! The HSE Wall of Travel will be another striking feature of the festival: brushes, paints, and your imagination. Anyone interested will also be able to see how henna paintings are made, and even have one done. A Mehendi workshop will run all day.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта


В Вышке есть 42 англоязычные программы, студенты из более чем 20 стран и почти 200 научных сотрудников-иностранцев. Вышка — это университет, где встречаются разные культуры, поэтому мы начнем лето большим интернациональным фестивалем «Весь мир в одной Вышке».

Фестиваль — хороший повод для нашего дружного студенчества устроить масштабное культурно-образовательное мероприятие, где будет нескучно и где традиции разных народов откроются всему городу. Каждый сможет узнать что-то новое о жителях той или иной страны, познакомиться с разными сторонами жизни представителей Европы, Азии, Африки, стран СНГ и республик РФ, изучить азы незнакомых до этого языков, пообщавшись с их носителями. Главными героями фестиваля, конечно, станут иностранные студенты, и информацию о культуре разных стран можно будет получить из первых рук.

В программе — языковые мастер-классы, знакомство с кухнями мира, встречи с блогерами-путешественниками, лекторий об искусстве и вечерний концерт.

Место и время

Мы ждем вас по адресу: улица Шаболовка, дом 26.

Начало в 12:00. 

Как попасть на фестиваль?

Вход свободный, но не забудьте взять с собой хорошее настроение!

 

Программа фестиваля

Максимум практики от профессионалов

Путешествовать — это мечта! А если путешествовать бесплатно, да еще с пользой — кажется, это предел мечтаний, но на самом деле — абсолютная реальность. Тревел-блогеры и журналисты расскажут о своем опыте дружбы с разными культурами, о тонкостях туризма, радостях работы и возможностях путешествовать с пустым карманом, но полной душой.

Место проведения: 3 корпус, 2 этаж, ауд. 3230.

13:00 — Языковой мастер-класс от компании Education First

Не секрет, что есть неписаные правила и законы, о которых надо знать любому путешественнику даже в эпоху всеобщей глобализации, и знакомство с новым языком – отличный способ закрепить впечатления от соприкосновения с разными культурами. На мастер-классе Bill MacMains даст примеры ситуаций, которые по-разному оцениваются в различных культурах. Поработав во многих странах мира, Bill опишет свой опыт и поможет вам избежать возможных ошибок и неловких ситуаций и стать более подготовленным туристом и путешественником

14:00 — Мария Григорьева (журнал «SelfMadeTrip»)

Мария Григорьева — главный редактор журнала «SelfMadeTrip», посвященного культуре разных стран, путешествиям, обучению за рубежом и полезным интернациональным контактам. Благодаря этому ресурсу можно найти сезонную работу в Европе, стипендию или стажировку в зарубежном вузе, программу для эмиграции, узнать, где в этом время года можно делать сногсшибательные фото или учить бесплатно арабский.

15:00 — Коля Серга (программа «Орел и решка»)

Коля Серга — ведущий программы «Орел и решка. На краю света» на телеканале «Пятница!». Программа посвящена путешествиям по разным городам мира — а вот как там проводить время, решает монетка. Орел или решка: или на все удовольствия 100$ — или банковская карта с неограниченным лимитом. Как оказалось, не всегда решают деньги — в некоторых странах можно прекрасно провести время на сотню «зеленых», и Коля Серга стал одним из знатоков городских культур мира и нашел к ним особый подход.

16:00 — Павел Макаров (авторский блог «Офисный планктон»)

Павел Макаров — выпускник Вышки и автор блога «Офисный планктон» о путешествиях и экстремальных видах отдыха. Проехал автостопом вокруг Европы, катается на сноуборде, кайтах, вейке, увлекается фотографией — снимает на камеру Sony α, в 2013 году организовал свою первую фотовыставку экстремальной фотографии «На краю». Девиз Павла: жизнь одна — проживи ее ярко.

17:00 — Андрей Понкратов (телеканал «Моя Планета»)

Андрей Понкратов — автор и ведущий телеканала «Моя планета». Его программа «Человек мира» — погружение в культуру самых разных стран через общение с людьми, быт, ремесла, еду и традиции. Андрей научился травить еврейские анекдоты в Израиле, кочевал с народами Киргизии, изучил культуру Японии через комиксы манга и историю геноцида в Руанде. В результате, Андрей Понкратов — самый путешествующий ведущий «Моей Планеты» и бывает в России всего несколько недель в году.

18:00 — Языковой мастер-класс от компании AIESEC

AIESEC — организация, которая полностью управляется молодежью – сейчас в ней более 86 000 участников из 126 стран мира. AIESEC даёт международные возможности студентам и недавним выпускникам по всему миру для прохождения стажировок в других странах и участия в международной образовательной программе.
Руководители AIESEC Россия и участники программ расскажут о том, какие возможности для профессионального роста может предоставить организация студенту и выпускнику и как стать частью проекта.

Лекторий «Мировое искусство»

С 2013 года в рамках проекта «Университет, открытый городу» Вышка проводит открытые лектории, которые затрагивают массу научных вопросов — от кино до маркетинга, антропологии и гейм-дизайна. Темы лекций всегда разнообразны, но неизменно актуальны. Переплетения культур в русской поэзии, культура восточных стран и даже русский хип-хоп — в рамках лектория на фестивале «Весь мир в одной Вышке» пройдет целая серия выступлений на любой вкус!

Место проведения: ауд. К10 (вход через 3 корпус). 

12:00 — Лекция «Современная архитектура Японии: секреты мастерства»

Лектор: Гусева Анна, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

14:00 — Лекция «Как устроены стихи на разных языках?»

Лектор: Пиперски Александр, научный сотрудник Школы филологии НИУ ВШЭ

15:00 — Лекция «Итальянский миф в русской поэзии Серебряного века»

Лектор: Свердлов Михаил, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

16:00 — Лекция «Русский хип-хоп: стратегии апроприации»

Лектор: Рондарев Артем, преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ

Ярмарка стран и культур «Международный квартал»

Вы не представляете, студенты из скольких стран учатся в Вышке! Их так много, что мы сделаем для них целый квартал: ребята приготовят национальные блюда, расскажут вам о своей стране, проведут викторины и интерактивные развлечения для всех гостей фестиваля, а поможет им в этом Палата национальностей НИУ ВШЭ. Для самых любознательных студенты составят разговорники необходимых каждому туристу и путешественнику фраз.

В «Международном квартале» вас ждут представители:

  • Франции (мастер-класс по технике дегустации вина, мини-лекция о французском сыре, интерактивные игры)
  • Германии (игры и викторины, связанные с Германией и ее культурой)
  • Киргизии (танцевальное представление, викторина о стране, народные песни)
  • Монголии (интерактивные развлечения, викторины о стране)
  • Японии (интерактивные развлечения, викторины о стране)
  • Таджикистана (интерактивные развлечения, викторины о стране)
  • Казахстана (викторина о стране, игра на домбре, народные танцы)
  • Узбекистана (интерактивные развлечения: викторина, игры с гостями)
  • Грузии (национальные танцы, квиз «Знаю ли я Грузию?»)
  • Армении (секреты армянской кухни, антивикторина «Разрушая армянские стереотипы»)
  • Азербайджана (интерактивные развлечения, викторина, роспись мехенди)
  • Северной Осетии (интерактивная карта: соедините регионы на карте мира с картинками национальных блюд)
  • Израиля (интерактивные развлечения: угадайте праздник по эмоджи, игры с ивритом, игра «Правда или неправда» о Государстве Израиль)
  • Чечни и Ингушетии (интерактивные развлечения: викторина, игры с гостями, народные танцы, дартс)

Квест «Клаустрофобия»

Сюжет квеста: сессионная неделя — семь дней, когда студенты начинают учиться, экзамены, контрольные, показы работ и апелляции. Уснуть может каждый и в любом месте, но вам не повезло: вы уснули прямо на экзамене. После небольшого сна голова совсем не работает, задания незнакомые, паника — что же делать? Но вы знаете, что старшекурсники уже спрятали все подсказки в аудитории, вот только надо их найти и решить все вопросы теста!

В квесте могут участвовать команды от 2 до 4 человек.

Место проведения: ауд. 3103, 3 корпус, 1 этаж.

Языковые мастер-классы

На фестивале «Весь мир в одной Вышке» студенты не только помогут вам погрузиться в культурный колорит разных стран, но и научат всех желающих азам их родного языка — от иврита до грузинского!

Место проведения: 3 корпус, 2 этаж, ауд. 3231. 

12:00 — Мастер-класс по грузинской каллиграфии: обучение грузинскому алфавиту, написание имен всех желающих. Преподаватель: Мэгги Сулханишвили, председатель Грузинского клуба НИУ ВШЭ

13:00 — Мастер-класс по арабской каллиграфии (классический стиль). Написание базовых слов, алфавита, а также имен всех желающих. Преподаватель: Алжана Абдулаева, преподаватель арабского языка, студентка программы «Востоковедение»

14:00 — Мастер-класс по армянскому языку: обучение алфавиту, написание имен всех желающих, составление разговорника с самыми нужными туристу фразами. Преподаватель: Валерия Бабаян, совместно с проектом «Armspeak club», член Армянского клуба НИУ ВШЭ

15:00 — Мастер-класс по ивриту: обучение алфавиту, написание имен всех желающих, написание пословиц и крылатых выражений. Преподаватели: Елена Яновская и Александра Чистова, студентки НИУ ВШЭ, члены Еврейского клуба НИУ ВШЭ

16:00 — Мастер-класс по французскому языку: обучение базовым фразам и выражениям, фонетика французского языка, полезные материлы для изучения разговорного французского. Преподаватель: Олеся Колясникова, председатель Французского клуба НИУ ВШЭ

17:00 — Мастер-класс по немецкому языку: обучение базовым фразам и выражениям. Преподаватель: Алла Бакмансурова, доцент кафедры немецкого языка департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, Жаргалма Жалсанова, доцент кафедры немецкого языка департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

Танцевальные мастер-классы

Танцы народов мира в центре Москвы? Да! Иностранные студенты (и не только!) зажгут на главной площадке фестиваля, а никто из гостей просто не сможет остаться равнодушным!

Расписание мастер-классов:

12:30 — Киргизские национальные танцы от ансамбля «Ак-Куулар»

13:00 — Армянские национальные танцы от школы танца «Hayasa» (танцы «кочари» и «лорки»)

13:30 — Казахские национальные танцы от ансамбля «Шаңырақ» (танец «Қазақ қызы»)

14:00 — Грузинские национальные танцы от школы танца «AssaParty» (аджарские и горские танцы)

14:30 — Лезгинка от школы танцев «Барт»

15:00 — Бачата от Виктории Шандовой (Объединение иностранных студентов НИУ ВШЭ)

16:00 —  Узбекские национальные танцы

16:30 — Азербайджанские национальные танцы от ансамбля «Карабах» (мастер-класс по игре на барабанах)

 

Основная сцена

  • Выступление Марата Гизатуллина
  • Выступления талантов нашего любимого вуза
  • Время выступления: 18:30 — 21:00

Развлечения

Лаундж-зона

Все народы работают одинаково, но каждый из них отдыхает по-своему. Сколько культур, столько и способов расслабиться, и среди них — самые приятные, красивые и полезные, так лаунж-зона фестиваля будет посвящена интернациональному отдыху. Здесь можно будет подумать и пообщаться под приятную музыку, которую поиграют диджеи Prosncons, Kutyma, Vasyasirnik, Tint и Cesur. Настоящую атмосферу Востока создадут чайные церемонии — их по всем правилам проведет чайный мастер из компании «Dongxi», который угостит чаем из самой «Поднебесной». А если кто-то проголодается во время чайной церемонии, у всех будет возможность полакомиться оригинальными ливанскими сладостями от компании «Bacarra».

Игровая зона

Знаете ли вы, что такое Руммикуб? А между прочим, это отличный способ провести время с друзьями и одна из самых популярных в еврейских общинах США настольных игр. В игровой зоне можно будет сразиться в русские, китайские, английские, японские и другие настольные игры, которые могут стать вашим новым увлечением и поводом для знакомства с культурными особенностями разных стран. А также сыграть в твистер и дженгу.

Игра «Мафия»

Всеми любимая игра в этот день приобретет университетский масштаб. Сыграть в «Мафию» можно будет по предварительной регистрации. 

Место проведения: переход между 3 и 4 корпусами

Зарегистрироваться на 12:10, 13:10, 14:10, 15:10.

Спортивная зона

В экстрим-зоне Клуба ЭВС, вы сможете покататься на скейте, роликах, самокате, поймать баланс на любимом тренажере серферов и принять участие в эстафетах. Кроме того, можно будет поучаствовать в конкурсе и получить шанс выиграть ценные призы от Вышки и спортивных партнеров клуба, а также узнать больше о проектах клуба ЭВС и спланировать свой летний отдых!

Зона рисования

И, конечно же, никакой фестиваль не обходится без творчества! Стена путешествий HSE — еще одно яркое место фестиваля: краски, кисти и ваша фантазия. Все желающие также смогут посмотеть, как делаются (да и сделать себе!) красивейшие рисунки хной. В течение всего дня будет работать секция росписи мехенди.

Партнеры фестиваля