Авдеенко Надежда Александровна
- Аналитик: Институт образования / Лаборатория проектирования содержания образования
- Старший преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
- Владение языками
- английский
- немецкий
- русский
- Контакты
- Телефон:
22539 - Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 102
Время работы: 10-00 - 18-00
- SPIN РИНЦ: 4483-4606
- ORCID: 0000-0002-3127-4499
- ResearcherID: A-6679-2017
- Google Scholar
- Руководитель
- Терентьев Е. А.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Полномочия / обязанности
Аналитик исполняет следующие трудовые обязанности:
- организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ;
- проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций;
- осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку;
- составляет необходимую отчетную документацию;
- координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями НИУ ВШЭ.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
UX-исследования (2023, Нетология)
Семинар "Coding and Analyzing Qualitative Data" (2021, researchtalk.com)
Марафон креативных методик. Четыре способа придумывать идеи (2020, школа ИКРА)
Летняя школа "The Future of School" (2019, Прага, Schola Empirica)
II Международная летняя школа "Неравенство образовательных возможностей" (2018, ВШЭ)
IV Международная летняя школа "Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании" (2017, Вороново)
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
Лучший преподаватель — 2022
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01 Психология, 44.04.01 Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Современные теории обучения (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Универсальные компетентности и новая грамотность (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Современные теории обучения (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Современные теории обучения (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 1-й курс, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Современная теория обучения (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 37.04.01. Психология, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 3 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- Активное обучение: как спроектировать и провести эффективное занятие (Повышение квалификации; где читается: Институт образования)
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0085-2023 | Произведение | МООК «Универсальные компетенции и новая грамотность» | Лытаева Мария Александровна, Авдеенко Надежда Александровна, Михайлова Александра Михайловна, Добрякова Мария Сергеевна, Катышев Петр Геннадьевич, Пащенко Тарас Валерьевич, Орел Екатерина Алексеевна, Гранатурова Александра Петровна |
Опыт работы
2012 – 2016: МБОУ СОШ №83 г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы.
2010 – 2012: МБОУ СОШ №202 г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы.
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать
Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.
Какие времена, такие и авторы: каждая историческая эпоха переосмысливает список текстов в школьной программе
Сотрудники НИУ ВШЭ создали интерактивную карту, отражающую информацию о произведениях школьной программы по литературе с 1852 по 2023 год. Эксперты попытались показать, как устроен механизм включения авторов и их произведений в программу в разные времена.
Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы
В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?
Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании
Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».
Что нам до слез Анны Карениной? Эффекты курса литературы для навыков учеников почти не исследованы — это порождает массу спекуляций
«Молодежь сейчас почти не читает». «Классику совсем не знают». Все мы слышали эти высказывания сто раз. На самом деле, «мало читают» — утверждение спорное, а каверзный вопрос, зачем знать классику, может и вовсе поставить в тупик. Курс литературы окружен массой спекуляций, которые становятся «общим мнением». Это связано с тем, что почти нет исследований, какие эффекты на знания и навыки учеников оказывает курс литературы, разные способы организации его содержания.
Проектам в школе не хватает времени: развивать креативность мешает перегруженность программы
Креативность не очень развивается в школе, потому что задача этого института — передавать знания, а не поощрять оригинальные идеи. Но что делать, если это качество необходимо в жизни, а теперь и в школе — судя и по действующим ФГОСам, и по последней версии международного исследования PISA. Надежда Авдеенко описывает один из способов развивать креативность — обучение через проекты. На материале фокус-групп со 144 учителями Московской области она выяснила, что мешает школе перейти на «проектные» рельсы. Эмпирическое исследование проводилось под руководством Марии Добряковой.
Научи меня «мягко» — курсам для взрослых нужны надпрофессиональные навыки
Вокруг «мягких» навыков давно уже нет принципиальных споров: все, даже консервативные ФГОСы, согласны, что их надо развивать. Обычно их список сводится к так называемым 4К (креативность, коммуникация, критическое мышление, командная работа), впрочем, спор и о составе, и о самих терминах — еще одна «вечная тема» для системы образования. На открытом семинаре Инобра обсуждали новый поворот этой темы, связанный, главным образом, с обучением взрослых. У работодателя все больше запросов не только на «твердые» (профессиональные), но и на «мягкие» навыки кандидата. А тот, в свою очередь, идет на курсы, чтобы учиться конкретике, связанной с профессией, и вряд ли готов платить за отдельные 4К-программы. Задача игроков на этом рынке, таким образом, максимально органично встроить «мягкое» в «твердое» в содержании курсов.
Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам
Работа учителя полна рутины. Хотелось бы погрузиться в творчество, а приходится отвлекаться на проверку «домашки» и бесконечное повторение одного и того же. Кто-то понял со второго раза, до кто-то не доходит и с третьего, а может, проблема в том, что он не понял позапрошлую тему?.. Разгрузить учителя хотя бы в этом призвана система автоматизированных советов отстающим ученикам, она же рекомендательная система Яндекс.Учебника, над содержанием которой работали в Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Как строилась эта работа, что получилось, а где результатов еще надо подождать, рассказала на «Мастерской учителя» Надежда Авдеенко, аналитик лаборатории.
«Мы проектируем будущее»: в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции прошли Любимовские чтения
В НИУ ВШЭ — Нижний Новгород прошли Любимовские чтения в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. К участию в Чтениях были приглашены эксперты в области образования, ученые, педагоги, специалисты и руководители общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования.
Содержанию образования прописали «большие идеи»
Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».
«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах
Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».