Новикова Елена Геннадьевна
- Аналитик:Институт образования
- Редактор:Дирекция по порталу и мобильным приложениям / Управление развития и поддержки портала / Отдел развития и поддержки русскоязычной версии портала
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
Полномочия / обязанности
- Вопросы организации деятельности редакции образовательного портала "Экономика.Социология.Менеджмент"
- Работа с системой Антиплагиат.
Образование
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Социология», квалификация «Социолог»
Участие в исследовательских проектах, гранты
"Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию" (2009 - н.в.) — исследователь, координатор рабочей группы
"Ключевые компетенции и новая грамотность" (2017-н.в.) — аналитик
Публикации11
- Книга Сивак Е. В., Михайлова О. Р., Павленко К. В., Добрякова М. С., Новикова Е. Г. Семьи в период дистанционной учебы / Науч. ред.: Е. В. Сивак. Т. 4. Вып. 64. М. : НИУ ВШЭ, 2022.
- Книга Добрякова М. С., Новикова Е. Г. Экономические и социальные последствия коронавируса в России и в мире. Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ Т. 26.06.2020. Вып. 7. [б.и.], 2020.
- Глава книги Добрякова М. С., Новикова Е. Г. Навыки XXI в. в российских учебниках обществознания: сравнение с учебниками стран — лидеров PISA // В кн.: Российская школа: Начало ХХI века / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi Гл. 4.2. С. 265-274. doi
- Книга Косарецкий С. Г., Баранников К. Ю., Беликов А. А., Бысик Н. В., Гетман А. В., Горбовский Р. В., Добрякова М. С., Заир-Бек С. И., Зинюхина Е. В., Капуза А. В., Керша Ю. Д., Княгинина Н. В., Ларина Г. С., Лебедева Н. В., Мерцалова Т. А., Пинская М. А., Реморенко И. М., Сергеева Т. В., Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А., Янкевич С. В., Новикова Е. Г. Российская школа: Начало ХХI века / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Книга Добрякова М. С., Новикова Е. Г., Юрченко О. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей Вып. 4 (21). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
- Глава книги Добрякова М. С., Новикова Е. Г. Качество приема в вузы // В кн.: Российская молодёжь:образование и наука / Науч. ред.: Л. М. Гохберг, Я. И. Кузьминов. М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017. С. 16-26.
- Книга Войнилов Ю. Л., Фурсов К. С., Добрякова М. С., Новикова Е. Г., Бондаренко Н. В., Рощина Я. М., Рудаков В. Н., Травкин П. В., Шугаль Н. Б., Шматко Н. А., Волкова Г. Л. Российская молодёжь:образование и наука / Науч. ред.: Л. М. Гохберг, Я. И. Кузьминов. М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017.
- Глава книги Новикова Е. Г., Добрякова М. С. Открытость сайтов вузов: освещение приемной кампании и учебного процесса // В кн.: Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 27-48.
- Статья Новикова Е. Г. X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 3. С. 136-139.
- Статья Новикова Е. Г. Фискальная социология: опыт западных исследований налогообложения // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 1. С. 95-103.
- Статья Новикова Е. Г. Идеологическая композиция экономических программ КПРФ, “Яблока” и “Единства” // Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 2. С. 94-114.
Информация*
Профессиональные навыки:
Иностранные языки:
Английский – близко к свободному.
Немецкий – средний уровень.
ПК: уверенный пользователь. SPSS, Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage), HTML, основы MY SQL. TNS Gallup (SuperNova, Galileo, AdEx), Comcon (DataFriend).
Хобби: дайвинг, фотография, горные лыжи, велосипед
Биография
Чтобы измениться, российской школе нужно новое понимание целей
Менее половины российских учителей считает, что школа в принципе должна научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учителя математики оказались наиболее консервативными в вопросах развития у детей критического мышления. В сельских школах активнее развиваются формы самостоятельной работы учеников, нежели в городских. Это лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых Института образования НИУ ВШЭ по итогам большого исследования взглядов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков наряду с предметными знаниями.