• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

90,3%

россиян уверены, что подделка алкогольной продукции широко распространена в России. При этом около половины опрошенных убеждены, что за последние 2-3 года подделок стало больше.

Между тем контрафактный алкоголь россияне употребляют реже, чем носят поддельную «брендовую» одежду  или пользуются пиратскими аудио- и видеозаписями. Среди людей, которые заявили, что употребляли алкоголь в течение последних 30 дней, 85,1% уверены, что пили только легально произведенные напитки. Еще 9,2% не смогли дать точного ответа на этот вопрос. Только 5,8% россиян признались, что пили контрафакт, но и среди них практически каждый второй не знал в момент покупки о том, что приобретает подделку.

Такие данные приводятся в исследовании старшего научного сотрудника Лаборатории экономико-социологических исследований Зои Котельниковой «Потребление контрафактной алкогольной продукции в современной России: роль культуры и структурных факторов».

Подробнее о результатах исследования 2 октября на OPEC.

Вам также может быть интересно:

Контрафактный алкоголь остается проблемой для России

Большинство россиян уверены, что они употребляют только легально произведенные спиртные напитки. Доля россиян, сознательно покупающих контрафактный алкоголь, относительно невелика. Зато достаточно высок процент тех, кто либо не уверен в оригинальности потребляемого спиртного, либо не придает этому значения, отметила в исследовании старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Зоя Котельникова.

Человеческий капитал и потребление алкоголя

2 октября прошел научный семинар Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ, посвященный влиянию человеческого капитала на особенности употребления алкоголя в России. С докладом на эту тему выступил профессор кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Скоробогатов.

«Новый курс» №2

Антиалкогольная кампания приносит первые плоды в виде инфляции, «Газпром» теряет рынок в Европе и многое другое в очередном еженедельном анонсе состояния российской и мировой экономики от Центра развития ВШЭ.

Влияние потребления алкоголя на занятость

26 марта на семинаре Лаборатории исследований рынка труда ГУ-ВШЭ аспирант Вышки Виталий Ким представил результаты исследования о том, как потребление алкоголя влияет на вероятность быть занятым или уволенным.