• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общероссийский мониторинг сайтов школ

Российский новый университет (РосНОУ), издательство «Просвещение» и Высшая школа экономики подготовили «Общероссийский мониторинг сайтов общеобразовательных учреждений 3.0». Принять участие в мониторинге могла любая школа – для этого нужно было подать заявку на сайте РосНОУ с марта по май 2012 года. Была подана 631 заявка.

Результаты мониторинга

Экспертиза проводилась с 16 по 30 июля 2012 года.

Это не первый подобный рейтинг — два предыдущих (2.0 и 1.0) были представлены РосНОУ и издательством «Просвещение» в начале 2012 года и в 2011 году. В этом выпуске из критериев оценки исключены субъективные, так или иначе связанные со вкусовыми предпочтениями эксперта: не оценивался дизайн и удобство навигации (впрочем, поскольку многие сайты представляют информацию неудачно, в последующих версиях эти критерии предполагается вернуть, доработав методику их оценки). Рассматривалось только освещение на сайтах нескольких тем:

  • об администрации школы, ее директоре и учителях;
  • об оснащенности школы;
  •  формальные документы школы (лицензия, устав и пр.);
  • расписание уроков;
  • информация об учебном процессе;
  • о внеклассных занятиях;
  • о выпускниках школы (включая их баллы ЕГЭ);
  • контактная информация.

По каждому из разделов можно было набрать определенное количество баллов — в зависимости от полноты размещенной информации. Максимальная возможная оценка — 50 баллов.

Несмотря на то, что рейтинг носит заявительный характер, а критерии оценки сайтов были объявлены заранее (то есть у школ было время подготовиться), только одна треть школ набрала больше половины от максимально возможного количества баллов. Полный набор баллов получила только одна школа.

 

Какие выводы можно сделать по итогам мониторинга?

Чаще всего сайты школ неудобны для тех, кому они адресованы: ученикам, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Даже в тех случаях, когда информации вроде бы много, действительно полезной — мало. Не хватает именно тех сведений, которые так важны при выборе школы: как поступить в школу (нужно ли сдавать тесты, проходить собеседования); кто будет учить ребенка (развернутая информация об учителях); чему, как и насколько хорошо учат в школе (информация об образовательной программе, о выпускниках).

Поиск на многих сайтах нерелевантный, нужную информацию найти невозможно, меню бывает структурировано так, что о содержании его подразделов догадаться невозможно. Обидно: информации много, а разобраться в ней очень сложно. Отталкивающее впечатление производит обилие рекламы на сайтах (порою просто вытесняющей основное содержание) — понятно, что это следствие использования бесплатных хостингов (обычно ucoz или narod), однако даже в весьма ограниченном школьном бюджете наверняка возможно выделить очень и очень небольшие средства на оплату собственного доменного имени (речь идет о порядка 700 рублей в год).

Сайты, занявшие верхние строчки рейтинга, — исключения из правила. Там и с ключевой информацией все в порядке, и жизнь школы видна: есть форумы, фотоэкскурсии по школе, свежие новости, можно найти даже задания для детей, пропустивших уроки. Но в целом картина неутешительная: школьные сайты в России пока не стали цифровой версией реальной школьной жизни.

 

Какова география участников мониторинга?

631 сайт представляет 72 регионов России. Десятью и более сайтами представлены 20 регионов. Больше всего в рейтинге школ Москвы и Московской области (88 сайтов), далее следуют Челябинская область (32), Архангельская область (25), Кабардино-Балкарская Республика (24), Краснодарский край (23), Кемеровская область (22), Санкт-Петербург (20).

Не представлены в рейтинге 11 регионов: Адыгея, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Чеченская республика, Камчатский край, Амурская область, Магаданская область, Рязанская область, Смоленская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ.

По результатам экспертизы рейтинг возглавил сайт Физико-математический лицей города Сергиева Посада Московской области, набравший максимальный балл.

Все сайты школ условно можно разделить по 4 уровням информационной насыщенности (прозрачности):

  1. Высокий уровень — 35 и более баллов (29 сайтов).
  2. Средний уровень — от 20 включительно до 35 баллов (275 сайтов);
  3. Низкий уровень — от 10 включительно до 20 баллов (261 сайт)
  4. Недостаточный уровень — меньше 10 баллов; сюда же включены сайты, не работавшие в период экспертизы (66 сайтов).

Из 29 сайтов с высоким уровнем информационной насыщенности (прозрачности) 7 сайтов принадлежат школам Москвы и Московской области, 3 сайта — школам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, по 2 сайта — школам Санкт-Петербурга и Свердловской области. По одному школьному сайту в верхушке рейтинга у Владимирской, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Томской, Челябинской и Ярославской областей.

 

РИА Новости

Вам также может быть интересно:

57%

российских семей не имеют возможности выбирать, в какую школу отдать учиться своего ребенка. При этом за последние годы ситуация ухудшилась:  пять лет назад выбора не было только у 51% семей. Чаще всего альтернативы лишены жители сёл, семьи с низким достатком, а также семьи, в которых дети плохо учатся.

«Мы должны обсуждать не только топ-100 школ, но и тех, кто оказался в сложном положении»

Опубликован ежегодный рейтинг московских школ. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении его итогов.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года.

Бюллетень «Деловой климат в промышленности в январе 2014 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам конъюнктурных обследований деловой активности промышленных предприятий.

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в IV квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в IV квартале 2013 года.

Бюллетень «Деловой климат в промышленности в декабре 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам конъюнктурных обследований деловой активности промышленных предприятий.

Бюллетень «Деловой климат в сфере финансовых услуг во II полугодии 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам пилотного конъюнктурного опроса руководителей организаций сферы финансовых услуг.

Бюллетень «Деловой климат в промышленности в ноябре 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам конъюнктурных обследований деловой активности промышленных предприятий.

Бюллетень «Деловой климат в сфере услуг» в III квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2013 года».

ВШЭ проведет опросы своих преподавателей и сотрудников

С 19 по 26 ноября стартуют ежегодные мониторинги ВШЭ: Мониторинг преподавательской жизни и Мониторинг административного персонала. Призываем вас выразить с помощью анкеты свое мнение о различных сторонах работы в Вышке, это поможет развитию университета.