Привлечь абитуриентов-инноваторов
5 марта стартовал конкурс абитуриентов магистратуры ВШЭ «Кадры для инноваций». Победители конкурса будут зачислены на соответствующие магистерские программы Института менеджмента инноваций (ИМИ) и МИЭМ ВШЭ. Комментирует директор ИМИ Дан Медовников.
— Каким образом возникла идея проведения конкурса?
— Схожий конкурс мы проводили год назад, тогда он назывался «Будущий директор по инновациям». Его победители сейчас учатся в магистратуре Института менеджмента инноваций. В этом году по итогам конкурса мы планируем дать возможность талантливым участникам учиться на новых магистерских программах МИЭМ и в магистратуре нашего института по программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». Отбор абитуриентов в любой университет представляет собой конкурс. Но в инновационной сфере конкурс имеет и другое, более специфическое значение — с помощью конкурсного отбора выделяются проекты, достойные поддержки и реализации. У команды Института менеджмента инноваций большой опыт в проведении инновационных конкурсов. Сейчас перед нами стоит задача выбрать не конкретный проект, а инновационно ориентированных студентов. Людей с инновационным мышлением привлекают конкурсы, им нужно давать возможность проявить себя. Только таким образом можно раскрыть их и выбрать самых достойных.
— Как будет проходить конкурс?
— Мы планируем проводить его в три этапа. Первый этап — решение кейсов. В их основу легли реальные ситуации, с которыми нам приходилось сталкиваться. Прошедшие во второй этап будут приглашены в Москву на деловую игру. В качестве экспертов выступят инновационные предприниматели, директора крупных компаний, то есть потенциальные работодатели студентов. На третьем этапе нужно будет написать эссе и пройти собеседование, это возможность еще лучше узнать соискателей. К участию в конкурсе допускаются выпускники бакалавриата и специалитета технических и естественнонаучных факультетов. На наш взгляд, инновационный менеджмент требует базового технологического образования. Практика показывает, что выпускники гуманитарных факультетов с нашей программой не справляются.
— Реализация инновационных проектов требует поддержки. Сотрудничает ли ваш институт с Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ?
— В 2011 году мы запустили общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства». Заниматься по его программе могут студенты любых факультетов Вышки. Его задача состоит в том, чтобы направить инновационно ориентированных студентов на создание проектов, которые впоследствии будут воплощены в жизнь. Обучение по программе длится три года. В рамках факультатива студенты объединяются в группы и работают над разработкой конкретного проекта. По окончании обучения эти проекты будут реализовываться при поддержке Бизнес-инкубатора Высшей школы экономики.
— Вы считаете, что бизнес-инкубаторы необходимы для внедрения инновационных разработок?
— Специфика инновационных проектов состоит в том, что они почти никогда не могут самостоятельно встать на ноги. Это обусловлено отсутствием налаженных схем в этой области, высокими рисками инновационного предпринимательства. Примеров самостоятельного выживания инновационных бизнесов единицы. Поэтому бизнес-инкубаторы нужны. Их задача — помочь компании пройти «долину смерти» и дойти до того этапа, когда будут отработаны технологии, сформирована команда, преодолены первые трудности, а бизнес будет готов к «самостоятельному плаванию». В основе бизнес-инкубатора должна лежать амбициозная задача — например, такая, как проект «Сколково».
— На ваш взгляд, «Сколково» можно назвать удачным проектом?
— Один из специалистов назвал «Сколково» «апостольским проектом», то есть опережающим свое время. Такие проекты нужны, они стимулируют развитие других организаций, демонстрируют потенциальную модель будущего. На мой взгляд, самый большой интерес этого проекта мог представлять Сколковский институт науки и технологий — Сколтех. Он был создан на основе американского образовательного стандарта. Я считаю, что проект был бы более успешным, если бы в его основу лег успешный опыт российского университетского образования. У каждой страны свои уникальные условия, и с ними приходится считаться.
— Есть ли в российской сфере инноваций принципиальные отличия от западной?
— В любом государстве нужно подстраиваться под существующие обстоятельства. Мы хотим, чтобы в нашей стране функционировало то, что оказалось успешным на Западе, или в Японии. Но это невозможно, потому что мы живем здесь и сейчас, и инновационная деятельность должна соответствовать реальным условиям нашей страны. Если мы хотим добиться успеха, то должны принимать во внимание и государственный строй, и экономические условия, и социальные. Модель, оказавшаяся эффективной при одних условиях, может оказаться нежизнеспособной при других. Поэтому мы при разработке магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» сформулировали задачи с учетом максимального приближения к реальной практике инновационной деятельности. Первый набор на программу был проведен в 2012 году, с помощью конкурса «Кадры для инноваций» в этом году мы планируем привлечь одаренных абитуриентов. Рассчитываем, что наши выпускники будут компетентными и конкурентоспособными специалистами в своей сфере.
Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.
ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!
В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.
Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук
Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.
«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»
Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.
В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ
Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.
До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN
В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов
Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.
Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»
Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.
«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов
Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.
«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон
На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.