• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

47%

предпринимателей, работающих в сфере услуг, отмечали недостаток спроса на оказываемые ими услуги в III квартале 2015 года. В начале года о такой проблеме говорили 40% бизнесменов.

Пожалуй, самым успешным видом деятельности сферы услуг сегодня является ломбардный бизнес. Спрос на услуги ломбардов растет уже четвертый квартал подряд. Их повышенная популярность определенно связана со снижением покупательной способности населения.

При этом наибольшие проблемы возникают у предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, туристических, стоматологических, рекламных и риэлтерских фирм. В этих компаниях индекс предпринимательской уверенности в течение нескольких последних кварталов снизился со стабильно положительных значений до акцентированных отрицательных величин. Также среди наименее благополучных видов сервисной деятельности можно назвать услуги по ремонту бытовых изделий и персональные услуги, услуги пассажирского транспорта.

Такие данные приводятся в новом Мониторинге делового климата в сфере услуг в III квартале 2015 года, подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Сфера услуг приняла на себя основной удар кризиса

Сектор услуг существенно «просел» в начале 2015 года. «Мертвый» зимний сезон в сочетании с устойчивым снижением потребительского спроса вынудил предпринимателей заметно снизить деловую активность, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.

-12%

До такого уровня понизился индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг в I квартале 2015 года. Это рекордное падение: за год значение показателя снизилось на 10 процентных пунктов.

Сфера услуг готовится к зимней депрессии

К концу года сфера услуг погрузится в стагнацию. Потребительский спрос не растет сейчас и далее он также не будет драйвером роста. Несмотря на девальвацию и инфляцию, в сложившейся ситуации предприятия сферы услуг не могут повышать цены и теряют прибыль, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в мониторинге делового климата в сфере услуг.

Деловой климат в сфере услуг: сезонное улучшение

Значительная часть населения России предпочла вернуться к сберегательной модели поведения, снизив свою потребительскую активность, и оживление деловой активности в сфере услуг, которое можно было наблюдать во II квартале 2014 года, носит преимущественно сезонный характер, отмечается в информационно-аналитическом материале, подготовленном Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2014 года»

В апреле в реальном секторе и сфере услуг России продолжали развиваться негативные тенденции, берущие свое начало в предыдущие месяцы, отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в информационно-аналитическом материале, характеризующем состояние делового климата в отрасли.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» в IV квартале 2013 года.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» во III квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» во III квартале 2013 года.

Сфера услуг погружается в стагнацию

В III квартале 2013 года рост спроса на услуги остановился. Данный сегмент российской экономики, наряду с торговлей более года «державшийся на плаву», вошел в стагнационный тренд. Мониторинг состояния делового климата в сфере услуг от Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в III квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в оптовой торговле» в III квартале 2013 года.

Бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» во II квартале 2013 года

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический бюллетень «Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России» во II квартале 2013 года.